Развитие моторики рук у детей

Развитие моторики рук у детей.
Развитие моторики рук у детей.

Уровень развития мелкой моторики – это один из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе. Как правило, ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, свободно выражать свои мысли, у него хорошо развиты внимание, воображение и память.
У многих детей вызывают сложности действия, которые требуют точности и синхронности движений. Вырезание чего-либо, лепка, обведение по контуру, складывание, завязывание – все эти действия не вызывают проблем у взрослых, но вот среди дошкольников сложности с этими простыми, на первый взгляд, манипуляциями возникают не так редко.
Если у ребенка плохо развиты графомоторные навыки, то при обучении у него возникнут проблемы с письмом, а его успеваемость снизится. Именно поэтому, развитием графомоторных навыков у детей нужно заниматься с самого раннего возраста.
Графомоторный навык – это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет копировать простые узоры, рисовать, соединять точки, раскрашивать и т.д.
Графомоторика отвечает за:
•    зрительное восприятие заданного материала;
•    сосредоточенность и внимание;
•    правильное удерживание карандаша или ручки;
•    соответствующий нажим ручки при письме;
•    ритмичность движений;
•    точность в обведении линий;
•    двигательные навыки
Основные стадии развития графомоторных навыков
Для каждого возраста характерен свой уровень развития графомоторики. В связи с этим удается определить, соответствует ли ребенок данному уровню развития, либо он отстает.
Вот что должны уметь дети 1-2 лет:
•    умение держать несколько предметов в одной руке (данный навык можно развивать, предлагая ребенку погремушки);
•    переворачивать странице в книге (по одной);
•    держать в руках карандаш (необязательно правильно) и умение черкать им что-то на бумажке;
•    строить башню из кубиков и складывать пирамидки.
Навыки детей 2-3 лет:
•    ребенок должен уметь самостоятельно выдвигать ящик комода (тумбы), чтобы достать оттуда содержимое;
•    лепить из пластилина;
•    складывать из бумаги простейшие фигурки;
•    нанизывать большие бусы;
•    правильно держать карандаш.
Навыки детей 3-4 лет:
•    умение вязать узелки;
•    самостоятельно заправлять постель;
•    рисовать фломастерами, мелками;
•    обводка фигур и штрихование (если на этом этапе эти действия получаются у него не идеально, то это вполне нормально);
•    происходит латерализация (определение ведущей руки).
Навыки детей 4-6 лет:
•    застегивать молнии на куртке;
•    самостоятельно завязать шнурки;
•    уже может обводить фигуры на бумаге по нарисованным пунктирным линиям;
•    разукрашивает рисунки, не выходя за его контуры.

Развитие графомоторных навыков способствует развитию речи, письма и интеллекта. Помогает улучшить осанку, координацию рук и ориентацию на листе бумаги.

Учитель-логопед Басалаева О.Н.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie