Как заинтересовать малыша изодеятельностью

Как заинтересовать малыша изодеятельностью.
Как заинтересовать малыша изодеятельностью.


Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребѐнком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать этот опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у малыша самостоятельности, проявление творчества. Родителям необходимо порекомендовать следить за впечатлениями получаемыми ребѐнком дома, стремиться развивать наблюдательность за окружающим, замечать причудливые формы растительного мира. 
Под рукой нет кисточки? Не беда! Один палец обмакнем в красную краску, другой – в синюю, третий–в желтую…Чем не палитра!...Маленьким художникам очень понравится рисование пальчиками и ладошками.
Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки и пальчики. Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук и способствует развитию речи. Второе преимущество таких красок - творческая свобода. Рисуя руками, маленький «мастер» тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм, манипулированию с красками, т.е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета.
Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определённые точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния ребенка.
На занятиях дети вместе со взрослым смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их «характер», «настроение». В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, это развивает в душе ребенка «особые переживания, наполненные фантазией». Самый легкий способ вдохновить ребёнка на ручное искусство - превратить этот процесс в увлекательную игру. Например, фиолетовые отпечатки раскрытых ладошек пальчиками вниз может стать семьей осьминожек, нужно только дорисовать глаза и рот и нарисовать морское дно, отпечатав пальчиками камушки. Посадить водоросли можно, обмакнув в краску четыре пальца и проведя волнистые линии. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей плавники и хвостик. Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками - из них можно напечатать целый луг! А можно «ограничиться» крыльями красивой птицы.
Рука, сжатая в кулак, дает круглый отпечаток, похожий на ракушку, или домик для улитки. Кроме того, из получающихся кружков можно напечатать и снеговика, и солнышко, и забавного человечка.
 Пальчиками, можно оставлять следы, рисовать узоры, или простые «каракули» – все равно будет получаться очень красиво и необычно. Пальчиками легче всего рисовать точки. Ребенку будет интереснее украшать точками заранее нарисованные предметы (мухомор, подсолнух, божью коробку, рисовать яблоки на яблоне, кружочки на платье и т. д.) или дополнять сюжетные картинки (рисовать падающий снег или дождь, горошек для петушка, зернышки для цыплят и т. д.).
С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину, по полукругу - ежика и опушку из травы.
Полураскрытый кулачок может напечатать дугу. Несколько таких отпечатков разного цвета - и готова радуга. Две ладошки с сомкнутыми между собой большими пальцами и отведенными по диагонали остальными (прижатыми друг к другу) могут дать отпечаток бабочки, если дорисовать им длинные усики и точки на крыльях.
Но если у вас позади множество пальчиковых узоров, и фантазия уже на исходе, попробуйте сделать рисунки из отпечатков ног. Оставить на память следы маленьких ножек своего малыша это так мило, а если всё будет оформлено как красивая картинка - то будет вдвойне приятно. Нарисовать рисунки с помощью отпечаток ножек очень просто и обязательно понравиться вашему ребенку.

Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребѐнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям. В процессе рисования, малыши испытывают разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое они создали сами, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится, осознано их использовать. Желаю вам творческих успехов! 

Воспитатель Вазиева Ю.Н.
 

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie