Чем полезна лепка?


Для умственного развития:
Когда ребенок разминает пластилин в руках развивается мелкая моторика рук- напрямую влияет на развитие речи ребенка, координацию движений, память и логическое мышление.
Когда ребенок концентрируется на своем занятии, он учится терпению и усидчивости.
Когда ребенок создает из стандартных кусочков пластилина новые формы или смешивает цвета, развивается образное, абстрактное и логическое мышление, проявляются творческие способности.
Когда ребенок двумя руками катает шарик или колбаску, у него работают оба полушария мозга, укрепляются межполушарные связи, что, в свою очередь, способствует развитию внимания и саморегуляции.
Лепка по образцу развивает память, способность сопоставлять факты и образы, терпение, умение собраться, сосредоточиться, довести начатое до конца и оценить полученный результат, сравнив его с оригиналом.
Когда ребенок лепит то ,что сам придумал, развивается воображение, творческие способности и образное мышление.
Для здоровья и эмоционального состояния:
Занятия лепкой благотворно влияют на нервную систему, психическое и эмоциональное состояние ребенка.
Регулярные занятия спокойными играми способствуют нормализации сна и понижению чрезмерной активности, уменьшают возбудимость и раздражительность.
При необходимости, лепка помогает детям невербально выразить существующие внутренние конфликты и противоречия.
Лепка позволяет «опредметить» страх и преодолеть его через физическое взаимодействие – сломать, смять фигурку или изменить ее, чтобы получилось что-то хорошее.
Занятие лепкой связано с целой гаммой чувств: от тактильных ощущений, восприятия цвета и запаха до сложных внутренних состояний – волнения, интереса, радости от того, что все получается, и огорчения, если ожидания не совпадают с результатом.
Лепка помогает ребенку выразить свои эмоции ( в том числе негативные) в социально приемлемой манере, справиться с болью, злостью, гневом, тревогой.
Произведения, которые создает малыш, помогут взрослым разобраться в его духовном состоянии и оценить наличие эмоциональных или личностных проблем.
Создавая очередную фигурку или картину из пластилина, ребенок может расслабиться, снять напряжение, успокоиться и избавиться от плохого настроения.
Для маленьких мечтателей лепка становится своеобразным мостом из мира собственных фантазий в реальную жизнь. Она помогает принять существующий мир и свыкнуться с его несовершенством.
Опыт создания шедевров из обычных материалов убеждает ребенка в его значимости и нужности, учит смотреть на вещи под другим углом и находить оригинальные решения даже в самых безвыходных ситуациях.
Для развития личности:
Лепка- простой и эффективный способ выявить скрытые способности и развить естественные навыки ребенка, продемонстрировать ему собственную уникальность и творческое начало.
Лепка знакомит детей с понятиями формы и цвета. Дает опыт тактильного восприятия на уровне «мягкий-твердый», «теплый-холодный», «мокрый-сухой».
Работа с материалом, которому при желании можно придать любую форму, а потом, если нужно, изменить эту форму на новую, развивает у ребенка уверенность в собственных силах, ответственность и любознательность. Он экспериментирует , забыв о том, что что-то может не получиться.
Ребенок учится новому и пытается осознанно использовать свое умение для достижения нужного результата.
Помимо основных моторных навыков, лепка развивает целеустремленность, усидчивость и аккуратность.
Работая над объёмными образами, дети изучают характерные особенности предметов, уточняют детали, осмысливают основные качества объектов. У них формируются знания о свойствах и законах окружающего мира, тренируется зрительное восприятие.
Лепка играет существенную роль в эстетическом воспитании ребенка и развитии у него чувства прекрасного.
Воспитатель Розенберг Н.В.